Важнейшая составная "часть" рунического искусства - сами её практики и феномены их внутреннего мира. Эту статью я посвящаю им.
Своё понимание важнейшего из внутренних феноменов - мировоззрения - я описал в предыдущей статье. Здесь - продолжение моих размышлений на тему.
2.1. ВНУТРЕННЕЕ ЗНАНИЕ ОБ ИДЕАЛЕ.
Напомню, что действия служат для того, чтобы существование деятеля, их предпринимающего, стало идеальным. Идеальное существование, к которому так стремится деятель, всегда сообразно ему самому, его "внутренней природе". Вот для берёзы, например, идеальное существование - если вкратце, быть высоким, здоровым деревом с прямым стволом и красивой кроной, летом зелёной, зимой голой, давшим жизнь молодой поросли вокруг себя и приют птичкам. Используя личный жизненный опыт, знания и ум, можно достаточно легко описать картину идеального существования для огромного количества существ, в том числе и для людей.
Все деятели естественным образом несут в себе "знание" об этом своём идеале. На данный момент я не совсем понимаю, откуда оно берётся в них, но факт остаётся фактом - все деятели Вселенной действуют целенаправленно, потому что "знают" к чему нужно стремиться.
Осознание знания о своём идеале - необычайно важно для человека, без этого никакая эффективная деятельность вообще невозможна. Каждый желающий достигнуть идеального существования должен тщательно прислушаться к себе и "вытащить" это знание на поверхность сознания.
Если не сделать этого, за человека это сделает социум, внеся в него совершенно чуждые тому, но нужные ему, цели. Эти навязанные "лже-идеалы" очень легко спутать с идеалами истинными, а отделить одно от другого - очень сложно. В помощь этому замечу, что мусорные "идеалы" обычно основаны на жадности и властолюбии человека (например, цель иметь самую большую машину), а истинные - по-настоящему скромны и олицетворяют только действительно необходимое для счастья.
Другой тип навязываемых "идеалов" - перекошенные, когда кто-то извне призывает отречься от одной стороны жизни ради другой, например гнобить тело для "возвеличивания духа", бросить самореализацию ради семьи, или семью ради самореализации. Какая-то корявая мазохистская жизнь получится в итоге, это точно.
Своеобразными «индикаторами» на пути осознания идеала являются чувства «нравится» и «не нравится». Радостное «нравится» чётко указывает на то, что вызвавшее его явление - неотъемлимая часть картины сообразного человеку идеального существования, а гневное или жалобливое «не нравится» - на совсем противоположное. (Конечно, чувство «нравится» должно оцениваться чистым, спокойным сознанием, а не замутнённым наркотиками, энергетиками, алкоголем и "информационным мусором").
Нужно мечтать о такой идеальной жизни, желать её достижения, признавать её своей "Высшей целью" и "Высшим долгом". Сознание современного человека слишком загрязнено, и если не мечтать, поддерживая в себе эту цель, она просто «истускнеет» и забудется, и жизнь превратится в несообразную суету.
2.2. ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ДЕЙСТВОВАНИЯ.
Говоря кратко, качество жизни зависит от эффективности действий, а она в свою очередь требует от человека ума и воли. Именно ум и воля «делают» действия адекватными и завершёнными; они – «правители рун». Этично использовать эти качества себе на пользу, неэтично - пренебрегать ими, взамен того жалуясь на жизнь.
(а) Ум.
Быть умным - значит уметь быстро подобрать любой ситуации адекватное решение. Без этого быть успешным никак нельзя. Ну, если только по ошибке. Также ум необходим для того, чтобы предвидеть появление "непредвиденных последствий" и планировать свои действия так, чтобы избежать их, - ведь каждое действие помимо изменений в "целевой области", "цепляет" ситуацию и в "побочных", и порой эти изменения бывают крайне негативны.
(б) Воля.
Быть волевым - значит быть целеустремлённым, настойчивым в совершении действия, не смотря на "сопротивление ситуации" и провоцируемые им приступы страха, лени или жалости к себе. Действие, чтобы быть эффективным, должно быть законченным, а иначе всё вообще бессмысленно.
2.3. ОТНОШЕНИЕ К ДРУГИМ.
На мой взгляд, также следует воспитывать в себе доброжелательное отношение к другим существам и их жизни - доброту. Видеть в другом позитивные черты прежде негативных, и желать (хотя бы вкратце и про себя) ему добра – правильное поведение, ведь доброта растворяет собой озлобленность, зависть и болезненную соревновательность современности, которые являются не меньшими «врагами» идеального существования, чем глупость и безволие. Стоит сказать, что на собственном жизненном пути никого, кроме деятеля, нет, и ему некого догонять или не пускать вперёд.
Доброта "определяет" нормы и границы действиям деятеля в отношении других существ. Для доброго человека, вполне естественно и логично выглядит полное исключение из своей жизни унижения других и предательства.
Однако существуют сложные ситуации, в которых нанесение вреда другому существу может быть оправдано, - ситуации, в которых реализация своего идеала иным путём невозможна (например, когда мужчина защищает свою жену от хулиганов, он, несомненно, наносит им ощутимый вред; или когда крестьянин вырубает лес под поле). В них этичным будет максимально возможное уменьшение наносимого другому вреда.
Некоторые называют добротой помощь всем «сирым и убогим» направо и налево. Это, конечно, ошибка – доброта есть внутреннее отношение, а не действие. Я вообще считаю, что быть «дойным иисусиком» для всех – значит тратить своё время впустую. У каждого человека есть люди и существа, о которых нужно заботиться, им он и должен помогать, а остальным положено организовывать свою жизнь самим. Однако желать добра следует каждому.
Ещё одно заблуждение – называть добротой жалость к другим – «ах ты бедный, несчастный…». Такое отношение ни капли не помогает, а лишь расхолаживает и портит попавшего в затруднительное положение.
2.4. ЭТИКА РУНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ.
Касаясь самих рун, скажу, что этичность их использования - вопрос личного выбора каждого человека. Верующий христианин, например, ответит на этот вопрос отрицательно, а для асатруа, напротив, нет такой ситуации, где руника была бы неэтична. Каждому - своё.
Никакого «высшего» смысла в использовании рун я не вижу, руники вовсе не «сверхлюди», а то, чем мы занимаемся, не повод для гордыни. Однако руны могут значительно облегчить жизнь, если «подружиться» с ними. А успехи на Пути способны повысить самооценку.
2.5. СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ.
Некоторые люди нас не понимают, боятся и отвергают. Странное дело – социум… Он делает из людей серость, если не сопротивляться ему, следуя своей мечте и своему Пути. Серость не мечтает (зачем жить хорошо и достойно, главное не выбиваться из массы быдла), не думает (телевизор думает за них и начальники), действует спустя рукава, зато с удовольствием исполняет роль «чистильщиков» - евреи, азиаты, кудрявые, толстые, богатые… Кто там ещё выделяется из стада? Закопать!!! Поэтому к каждому человеку у руника должен быть свой подход. Не стоит всем говорить о рунах. Не ясно, чем кончится такой поступок – ответ со стороны собеседника может быть крайне опасным для руника. Мне, например, в охоте на ведьм участвовать «ведьмой» совсем не улыбается.
Вот кого я не люблю и не понимаю, так это «лекторов». По-моему, не стоит никому силой навязывать свою «истину» (даже если это – любимейшие нами руны), за это у нас в России можно легко схлопотать по сусалам… И поделом.
Советую побольше читать хорошую литературу, смотреть качественное, неотупляющее кино, беседовать с интересными людьми на разные темы, расширять свой кругозор. Ну и, конечно же, уделять достаточное внимание работе с «историей предмета», изучать экзо- и эзотерические труды по рунике.
И ещё одно, что полезно делать рунику, - это искать умных, образованных, сильных и успешных людей, и брать с них «пример». «Позитивный вектор» укреплять.