Довольно хорошая подборка методик. Тем, кто хочет действительно понять руны, стоит почитать и пробовать.

2.4. Методы познания.

Условие всех приведённых мной практик на познание (кроме трёх последних) – это создание связи знак-смысл. Для этого нужно представлять перед собой руну (лучше, чтобы она была красного цвета) и в течение всей практики удерживаешь образ. Также перед каждой практикой необходимо внушать себе следующую установку – «Я познаю руны». Тогда всё, чего ты добьёшься в практике познания, надёжно свяжется с этим образом, а это прибавит эффективности и магии, и мантике, и дальнейшему познанию.

1. «Практика перевода»

Это самая что ни на есть базовая практика, оттачивание основного навыка. Заключается она в переводе всех наблюдаемых событий на язык рун. К примеру, гуляешь по улице, видишь – птичка летит, ты – «Опа! Да это же руна Райдо!», старичок с газетой на скамейке отдыхает, - «А тут и Вуньо, и Ансуз!» и так далее… Отслеживай действия вокруг себя, отслеживай свои собственные действия и называй, обозначай их рунами. Как варианты этой практики: «Чтение через руны» - читаешь книгу и тут же делаешь рунический подстрочник в уме; «Составление формул» - есть намерение, переведи его в руны. Это ещё и «магическим» навыкам подспорье.

2. «Практика поиска»

Вторая базовая практика. Берётся руна и соответствующие ей действия ищутся вокруг себя.

3. «Практика осмысления»

Третья базовая практика. Состоит она в напоминании себе смысла, значения действий, описываемых изучаемой руной, и, при желании, размышлении над ним.

4. «Практика примеров»

Четвёртая базовая практика. Берётся руна и свободном режиме подбирается как можно больше подходящих к ней примеров. (Ребёнок растёт, разбухает рис в плове, облака заполоняют неба, лава вырывается из кратера, боец входит в состояние яри – всё это Уруз).
Второй частью этой практики является проживание. Сначала тебе нужно будет представить себя зрителем и пронаблюдать во всех подробностях избранный пример. Потом представь себя непосредственно деятелем из этого примера – ребёнком, рисом, облаками – и представь, прочувствуй, как ты выполняешь положенное действие.

5. «Практика от объекта»

Дополнительная практика на размышление, обратная предыдущей. В начале берётся любой объект – повар, тропинка в лесу, молочный зуб…, а затем к нему вспоминаются действия всех рун. (Ну, например – молочный зуб питается через кровь – Феху, растёт – Уруз, измельчает пищу – Турисаз, с помощью нервов чувствует чрезмерный холод и жар – Ансуз, как-то двигается во рту – Райдо, скрипит, если скрежетать зубами – Кеназ и так далее).

6. «Практика двоек»

Дополнительная практика на размышление. Берётся изучаемая руна и ещё одна случайная. Смысл практики – размышление над взаимосвязью между двумя этими типами действий.

7. «Практика через систему»

Дополнительная практика на размышление. Футарк – сложная система, переполненная внутренними группами с интереснейшими взаимосвязями. Над этими взаимосвязями и смыслами, объединяющими эти группы, и полезно будет поразмышлять.
Вот группы Футарка – пары, четвёрки, шестёрки, восьмёрки (в варианте счёта с Феху они традиционно называются атты), двенадцатки (причём начинать счёт можно с любой руны в «звезде»; «соседи» – руна посредине и руны слева и справа от неё; «кресты» - через центр руны 0, +6, +12, +18; «триады» - через центр руны 0, +8, +16; «противостояния» - через центр 0, +12; а также «через 1», «через 2», «через 3».

8. «Практика творческого выражения»

Дополнительная интуитивная практика. Это не одна, а целая интереснейшая группа практик. Смысл их – через творчество передать значение руны. Варианты – через рисунок или другое изображение, через стихосложение, через напевание и игру на музыкальных инструментах, через позы, танец и жесты. В простейшем случае отображать нужно какой-то конкретный пример руны (Альгиз - олень прислушивается к шорохам леса, - танцуешь этого оленя), в продвинутом – ощущение самого рунического знака (представляешь перед собой сияющую руну Альгиз, ну и двигаешься, как Боги на душу положат).

9. «Практика Мастера»

Дополнительная интуитивная практика. Заключается в воображаемом общении с персонажем, ассоциативно отражающим данную руну. Берёшь руну и думаешь – «Так… если бы эта руна была человеком, каким бы он был? Мужчиной или женщиной? Какого возраста? Занятий? Одежда? Что было бы в руках?» и так далее. Как только образ составлен, с ним можно попробовать пообщаться в воображении, дотронуться, обнять, подышать его выдохами (представить их можно в виде сияющего газа), луч протянуть от сердца к сердцу можно, можно скопировать его вид на себя… Практика даёт очень глубокое интуитивное понимание руны.

10. «Практика вдыхания»

Дополнительная интуитивная практика. Представляешь перед собой большой светящийся цветной (лучше синий) рунический знак. Можно представить его запах и то, что он тихо звучит какой-то мелодией. Дальше начинаешь вдыхать его цвет, сияние, запах, звук, представляй, как они входят в тебя через ноздри. И с каждым твоим вдохом знак растворяется, бледнеет, передавая тебе себя, пока не исчезнет совсем.

11. «Практика сна»

Дополнительная интуитивная практика. Засыпая, представляй себе руну. Повезёт, увидишь сон «на заданную тему».

12. «Практика куба»

Дополнительная интуитивная практика. Мысленно ярко (лучше синим) нарисуй руну впереди себя, затем – сзади, дальше по порядку – слева, справа, снизу, сверху, и в конце – внутри себя, в центре этого куба. Среди этих 7 сияющих знаков нужно побыть примерно минуту. Это очень мощная практика. Воздействие идёт сразу по многим подсознательным «каналам» - руна сверху действует через сферу «сверхмиссии», снизу – через сферу «потребностей», левая – через «внутреннюю женщину», правая – «внутреннего мужчину», передняя – через мечты и виденье будущего, задняя – через воспоминания, ну а центральная руна действует через представление о самом себе.

(с) http://www.trothborg.ru/runa_3.html