Племена англов и саксов, завоевав Британские острова и начав ассимилировать с местным населением, столкнулись с древней Традицией кельтов – знанием Друидов. Знанием серьезным, более сакральным, чем Руны – вернее – более корпоративным. Институт Друидов всегда служил неким над-социумным целям, столетиями формируя магический эгрегор.

По сравнению с германцами, кельты более европейцы и их традиция как бы аутентична. Однако, предки их некоренные европейцы: пришли из Малой Азии и весьма просто разобрались с коренным населением – либо поубивали, либо съели.

Ритуальное людоедство у кельтов сохранялось довольно долго. Не так давно канал «Дискавери» показывал фильм о раскопках где-то на Британских островах. Нашли святилище, круги костров – и кучу обглоданных человеческих костей. А датировка – что-то около 300-400 г. н.э. Подозреваю, что Друиды были мощной организующей силой экспансии малоазиатских переселенцев.

А вот германцы – из других краев. Предки германцев сармато-аланы, к коим асы и принадлежат, пришли с Алтая. А туда – скорее всего из Арктиды, древней прародины.

Так вот, контактируя с пластом знаний Друидов, знающие Руны, дополнили Старшие Руны еще несколькими и создали новый ряд Рун.

Англосаксонские или Нортумбрийские руны появились около 600 г. н.э. на территории Британских Островов. Суть этого ряда – в добавлении к несколько видоизмененному ряду Старших Рун нескольких новых. Причем это „несколько“ весьма разное, и разные источники дают разные варианты добавленных Рун. Вообще, Руны в принципе весьма вариативны. И в Старших есть вариации некоторых рун, в Младших их еще больше. Исторически это объяснимо применением Рун в разных регионах более-менее обособленными группами. Это объяснение хорошо подходит для использования Младших и Славянских Рун, применяемых в большей мере для письма. В случае Старших и Англосаксонских различия, скорее всего, обусловлены применением Рун различными эрилями для различных целей.

Ведь начертание руны – это не Руна, а лишь ее репрезентация в графическом виде, ее символическое проявление для психики человека. Нужно отметить, что в «Старшей Эдде» Один отмечает, что для людей Руны несет он, а для других народов Девяти Миров – их вожди (для альвов, для двергов…) То есть для существ с разной психикой символы Рун однозначно разнятся. Тут можно применить Кастанедовское понятие «точки сборки», как определенного фиксированного паттерна восприятия мира. Сдвигая точку сборки, мы изменяем восприятие – и восприятие внутренней символики в том числе. Верно и обратное: применяя различные символы, мы меняем и точку сборки, причем меняем ее за счет перенастройки действия базовых архетипов, а не за счет изменения «настройки восприятия» (медитативно-суггестивные техники) или изменения функционирования нервной системы (психотропные вещества).

В дополнительных англосаксонских Рунах четко прослеживается крайне магическая направленность. По моему мнению, наиболее системным представляется ряд с добавлением еще восьми рун и заменой Вирда на Руну Гар – неопределенности воли Высших Сил в Вирде на волю Одина, висящего на Древе и воплощающего слияние с Вселенной. Получаем четыре атта по восемь рун, 32 руны и 33-ю – Гар.

Учитывая, что каждая Руна, в принципе может реализовывать себя как «прямая» или «перевернутая» (не смотря на ее симметричный вид), то удваивая их мы получим число 64 – число гексограмм в Книге Перемен (я вывел вариант соответствия нортумбрийских рун и И-Цзин). А, утраивая Старшие Руны, мы получаем число 72, встречающееся во многих магических учениях. Для меня важно то, что утроенный Старший Ряд соответствует количеству Уроков Кармы в Лиле – 72 базовым архетипам развития деятельного «Я». Спросите – почему утраиваем? Дело в том, что в действии каждой из Старших Рун можно выделить три фазы развития и ситуации, и деятельности человека в ситуации. И синтез именно деятельностных направлений двух учений разных культур, происходящих от одного арийского корня, дает очень интересный результат.

Несомненно, что на формирование англосаксонских рун сильно повлияли знания друидов, имевших последний оплот именно на Британских Островах. По сути, 33-х рунный ряд дает инструмент становления Мага в друидической Традиции – человека вне привычных социумных связей и взглядов, принадлежащего к над-социумной эгрегориальной структуре. Правда, для этого необходимо полностью потерять всю социальную определенность: работу, семью, друзей, бизнес, мораль, нравственность, мировоззрение… Причем, что ты получишь взамен – не совсем понятно. Отсюда – применять Нортумбрийский ряд в наше время системно, нужно крайне осторожно – с полным Знанием и Силой. А, учитывая, что Знаний по Нортумбрийским Рунам не так и много (работы Зайченко-Алмаза прошу за «Знания», даже за «знание» вообще не считать), то и применение должно быть хорошо взвешено.

(с) http://www.eriloleg.com/runes_nortum.php