У всех начинающих заниматься рунами возникает вопрос: Где взять руны? Как из сделать самому? Из чего? Какими они должны быть?
Современные школы рун, Мастера, Эрили, интернет и книги дают информацию многообразную и противоречивую.
Некоторые утверждают, что первый набор ученик должен получить от учителя (мол, учитель знает, может и набор будет рабочим).
Другие говорят, что руны надо делать самому.
Третьи говорят, что можно купить, освятить, провести пару ритуалов и подключить набор на себя и все будет пучком.
Четвертые, может еще что-то говорят, но я уже, право слово, не вспомню...
Так вот, здесь я вам расскажу свое собственное мнение на сей счет.
Оно у меня сформировалось за все те годы, что я вообще с рунами знакома.
Оно корнями уходит внутрь, и аргументировано на верхних ярусах, посему глубокое и непоколебимое ИМХО.
Первый рунный набор начинающий должен делать сам.
Вообще лучше всего работает то, что ты делаешь сам. Можешь ошибаться, косячить, пыхтеть, психовать, переделывать, откладывать, возвращаться, исправлять, дорабатывать, НО ТЫ ЭТО ДЕЛАЕШЬ САМ.
Желание, которое сподвигает тебя на это занятие, уже объединяет тебя с набором. Большинство берущихся за руны не имеют представления о столярном деле и резьбе по дереву (говорю про дерево потому как чаще всего именно из него делаются наборы, да и исторически руны "заточены" под вырезание на дереве), поэтому работа над первым (к тому же) набором идет медленно, тщательно и сосредоточенно. Это опять же не против контакта с будущим набором.
Никаких специфических ритуалов освящения и подключения на себя набора не требуется, если он ТАК делался.
Ритуалы освящения рун стихиями, или очищения их стихиями... это сильно попахивает Виккой или еще каким-то колдунизмом, которые пихают ритуалы куда ни попадя (не в обиду Викке, просто Руны не из той оперы).
Мастер, Эриль, Учитель могут сделать набор для ученика и подарить его ему, если делали по своему желанию, или сделать в рабочем порядке ученику и опять же отдать. И дело тут не в обязательном переходе от Посвященного к непосвященному, а в том, что Учитель с опытом, знаниями и силой может сделать хороший набор для своего ученика (именно ученика, которого он достаточно хорошо знает, природу и суть которого он знает).
К тому же это все-таки будет в некоторой степени временный или ситуативный набор.
Вариант, когда Мастер штампует наборы для на продажу толпам приходящих познать суть - полная фигня, на мой взгляд.
Главное требование к материалу из которого будут сделаны руны это - натуральность.
Дерево
Тацит писал так:
"Срубленную с плодового дерева ветку они нарезают плашками и, нанеся на них особые знаки, высыпают затем, как придется, на белоснежную ткань. После этого, если гадание производится в общественных целях, жрец племени, если частным образом, — глава семьи, вознеся молитвы богам и устремив взор в небо, трижды вынимает по одной плашке и толкует предрекаемое в соответствии с выскобленными на них заранее знаками."
глина, камень...
Про металл слышала мало, да и как самому из него сделать руны?... Хотя ювелирам, например, это по плечу)))
Бумага. Да-да. Вполне нормальное решение, особенно если вы решили сделать набор на ОДНО гадание (Делается набор, проводится гадание, набор уничтожается)
//Работающие с рунами долго, знающие их и умеющие с ними взаимодействовать, могут делать наборы и из синтетических материалов, и скорее всего они смогут с ними работать. Адекватно работать. Но не думаю, что этот опыт будет удачным у новичка.
Т.к. дерево и все природное является естественной "средой" для рун, создателю набора не требуется прикладывать особые силы,для создания рабочего набора. Искусственные же материалы, являются "чуждыми" и понадобится определенный силовой потенциал, чтобы "нанести" руны на заготовки. Чтобы знак и то на чем он изображен стало Единым. Не думаю, что вам нужен набор у которого 7 пятниц на неделе и сильное желание разрушить свою же основу.
А силы рун запросто могут проявиться на материальном уровне треснувшими, покореженными или рассыпающимися заготовками и плашками, как это часто бывает с плохо составленными вязями для амулетов, например//
ФОРМА РУН
Оптимальным вариантом является продолговатая прямоугольная форма, толщиной около половины сантиметра.
Если делать руны совсем плоскими (узкими по ширине, продолговатыми по длинне, и тонкими или если их толщина пропорционально другим параметрам очень мала), то они не будут свободно перемешиваться, а это, сами понимаете, не очень хорошо.
Если их делать круглыми или квадратными, то это будет не удобно в плане определения прямого и обратного (перевернутого) положения рун. /Трактовка только прямого положения рун на данный момент характерна только для нортумбрийского ряда/
Еще один существенный момент. Окрашивание рун собственной кровью.
Мое мнение - Да.
Это желательно. Не обязательно, нет, но желательно.
Объясняю почему.
Говорят, что это крепче связывает набор и хозяина. Да, связывает. Настраивает. Делает единым. Все правильно.
Но есть еще один момент.
По своей сути, за просто так сделать в себе дырку и пустить кровь, это все таки противоестественны шаг. Многим для этого требуется немалое усилие воли и подготовка (иногда длительная). Решаясь на это мы приносим жертву. Мы проявляем готовность познать руны. А это уже поступок в "стиле" скандинавов. Один отдал свою жизнь (фигурально или нет) за обретение рун.